Почему лоукостеры такие дешевые и как они работают

Лоукостеры, также известные как дискаунтеры, лоукосты, низкотарифные авиакомпании — это тип авиатранспорта, позволяющий существенно экономить на перелетах и летать дешево. Зародившееся в Европе явление сейчас известно и в России. В начале, когда таким компаниям нужно было заявить о себе и получить первых клиентов, они часто давали возможность купить билетна самолет всего лишь за несколько евро. Сейчас это встречается довольно редко, практически никогда, но лоукост-билеты по-прежнему остаются значительно дешевле традиционных.

Что такое лоукостеры?

Многие люди не доверяют компаниям-дискаунтерам, ожидая подвох. На самом деле его нет, и если понимать механизм их работы, то становится очевидно, что цена снижается по абсолютно явными логичным причинам. И действительно перелет за границу возможен за копейки, правда, придется отказаться от некоторых элементов комфорта, предлагаемых традиционными авиалиниями.

Дело в том, что в данном случае в стоимость билета входит только перелет. В него не включается питание и другие услуги, их при желании можно докупить отдельно.

Стоит быть осторожнее и предварительно читать отзывы о конкретной компании, потому что некоторые ради снижения цен жертвуют не только дополнительным комфортом, но и минимальным, поэтому полет на их самолетах напоминает поездку в метро в час пик. Также могут войти в норму задержки вылета и посадки, проблемы с регистрацией и багажом, ошибки в оформлении заказа. Можно подать жалобу, но процесс ее рассмотрения обычно затягивается на долгое время, поэтому пассажиры стараются этого избегать.

Следует отметить, что это редкое явление, и обычно компании ответственно относятся к предоставлению заявленных услуг, но среди них встречаются и недобросовестные. Если на подобноепопадет человек, впервые пользующийся лоукост-услугами, он может разочароваться в них и вернуться к привычным авиакомпаниям, хотя проблема не в самом явлении, а в его частныхпредставителях. Предварительное ознакомление с отзывами поможет этого избежать.

За счет чего снижается стоимость?

1. Аэропортовый сбор.

В него входит стоимость обслуживания самолета и инфраструктуры аэропорта, которая уже включена в цену пассажирского билета. Чтобы снизить эту стоимость, лоукост-компании пользуются несамыми современными и близкими к городу аэропортами, а теми, что подальше и не очень популярны среди туристов (в основном за счет отдаления от интересующих их мест).

Иногда расстояние до города может быть огромным, что потребует дополнительных трат на дорогу до него. Но чаще всего на помощь приходят более старые аэропорты с низким сбором, так как вином случае они бы попросту не выжили в конкуренции с новыми. Они обычно находятся в черте города или неподалеку.

Иногда снижение сбора происходит за счет отказа от определенных элементов роскоши. Многие привыкли к тому, что от здания аэропорта до самолета (или обратно) пассажиров везетспециальный автобус, что также включено в стоимость билета. Отказ от него позволяет экономить на многом: бензин, техобслуживание, водитель, обслуживание гаража и другое. Необходимостьдойти до самолета или обратно пешком позволит сэкономить внушительную сумму.

2. Частота рейсов.

Парковка в аэропорту стоит немалых денег не только для автомобилей, но и для самих самолетов, поэтому выгоднее держать их в полете. Это значит, что логистика рейсов выстраивается так, чтосамолеты приземляются только на время высадки и посадки людей, а затем снова улетают. Поэтому время рейсов подбирается прежде всего не для удобства пассажиров, а так, чтобы учесть этотфактор и точно спланировать маршрут.

Неиспользуемые какое-то время самолеты лоукостеров находятся в аэропортах-хабах.

Также этот фактор связан с размером аэропортового сбора. Ночью или в не туристический сезон он ниже, днем и в туристический соответственно выше. Это тоже играет свою роль, поэтому длядополнительной экономии следует выбирать ночные рейсы.

3. Авиапарк.

У самолетов имеется гарантийный срок, рассчитанный на то, что в этот срок вероятность их поломки низка. Поэтому дискаунтеры, чтобы экономить на ремонте, стараются регулярно обновлять свойавиапарк и продавать самолеты другим компаниям, когда подходит время истечения гарантии.

Это также дополнительная причина отдать предпочтения лоукостерам, ведь их самолеты точно новые и потому более безопасные.

4. Количество пассажиров.

Чем больше пассажиров помещается в салон, тем ниже стоимость каждого места. С учетом этого, лоукостеры зачастую устанавливают больше кресел, чем в традиционных самолетах, но делаетсяэто в ущерб пространству для ног и месту откидывания спинки. Но пожертвовав определенным комфортом, можно существенно сэкономить (особенно если перелет недолгий).

5. Сроки и правила возврата билетов.

Чем меньше пустых мест, тем лучше для компании. Но по статистике самолеты редко бывают заполнены полностью, поэтому чтобы возместить этот убыток, авиакомпании зачастую поднимают цены на билеты, чтобы в сумме они окупили весь салон. Лоукостеры перестраховываются иначе. Во-первых, задолго до рейса они начинают продавать билеты по смешным ценам, привлекательным даже для тех, кто не уверен, что через полгода они этим рейсом воспользуются. Но есть и подвох: возврат билета чаще всего невозможен, а его замена на аналогичный на другую дату может обойтись дороже, чем покупка нового. Тем не менее при опоздании или неявке в аэропорт некоторые компании готовы вернут аэропортовый сбор.

Здесь люди должны делать выбор сами: приобретать очень дешевые билеты с шансом вовсе ими не воспользоваться или покупать их незадолго до вылета значительно дороже.

6. Покупка билета и регистрация.

Дискаунтеры продают билеты на собственных сайтах и позволяют регистрироваться на рейсы на них же бесплатно (а в аэропорту — уже за деньги). Это связано с экономией на зарплатах сотрудников и агентах, которые зачастую делают наценку при продаже билетах на других, более популярных сайтах.

7. Питание.

В классических авиакомпаниях питание на борту как бы бесплатно, но на самом деле оно просто уже включено в стоимость билета. Лоукост-компании такую услугу не предоставляют, хотя и дают возможность купить еду на борту отдельно (или заранее заказать ее на сайте компании, что обойдется дешевле). При недолгих перелетах можно отказаться от пищи на несколько часов вообще, если плотно поесть перед вылетом.

8. Развлечения.

Лоукост-самолеты либо не имеют мониторов и наушников на борту вовсе, либо имеют, но пользование ими стоит дополнительных денег. Но запрет на пользование гаджетами в полете давно снят, поэтому ничто не мешает развлекаться в дороге самостоятельно.

9. Выбор места.

При покупке билета в самолет-лоукостер невозможен выбор места при регистрации на рейс, система автоматически выбирает его. Нет гарантии, что при одновременной покупке нескольких билетов они будут соответствовать местам, расположенным рядом. Можно доплатить за место у окна или у аварийного выхода (там больше места для ног), но это считается дополнительной услугой.

Иногда можно попросить стюардессу о пересадке на свободное место или поменяться с другими пассажирами, чтобы сидеть рядом со своими попутчиками.

10. Багаж.

Классические авиакомпании включают в стоимость билета одно багажное место и перевозку ручной клади. Бюджетные авиакомпании допускают только ручную кладь, а багажное место стоит дополнительных денег, причем зачастую больших, чем сам билет. Чтобы этого избежать, можно попытаться упаковать все вещи в ручную кладь (о ее допустимых габаритах возможно узнать на сайте авиакомпании).

Если багажное место необходимо, оплачивать его дешевле на сайте и заранее.

Так, авиалоукостеры подходят для бюджетных путешественников, готовых пожертвовать комфортом ради экономии. Небольшой багаж, готовность пережить несколько часов без еды и бортовыхразвлечений, возможность приобрести билет сильно заранее — это то, что упрощает пользование дискаунт-самолетами и делает их идеальными перевозчиками для тех, кто хочет летать дешево.

Если желания отказываться от комфорта нет, но и переплачивать тоже не хочется, то стоит следить за акциями различных классических авиакомпаний — иногда они предлагают огромные скидки нанекоторые рейсы, среди которых может оказаться нужный.

There are no comments

Join the conversation

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *